Детский сад №28 №Сказка г. Кириши

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок»» для второй младшей группы

 Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок»» для второй младшей группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми

по теме: «Путешествие по сказке «Колобок»»

для детей младшего возраста.

Разработан воспитателем:

Гриненковой Оксаной Борисовной

Г. Кириши

2015г.

Цель: Создать условия для речевого развития детей.

Задачи:

Познавательные задачи:

1. Закрепить понятие русская народная сказка.

2. Закрепить знание содержания сказки «Колобок».

3. Продолжать учить детей различать и называть признаки животных.

4. Продолжать закреплять умение выполнять аппликацию с использованием нетрадиционного материала.

5. Развивать внимание память.

Речевые задачи:

1. Активизировать в речи детей глаголы.

2. Развивать грамматический строй речи за счёт согласования существительных с описательными прилагательными.

3. Развивать интонационную выразительность речи детей.

4. Развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.

Оборудование: Игрушка белка, орешки, экран, оборудование для показа слайдов.

Ход занятия: (дети стоят полукругом).

Воспитатель: - Ребята, у нас появился волшебный экран. Он показывает сказки и сказочных героев. – Хотите узнать, кто спешит к нам в гости? Попробуйте отгадать загадку. (Загадка)

Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол. И от бабушки ушел.

У него румяный бок… Вы, узнали?

Дети: - «Колобок». (появляется колобок - №1.)

Воспитатель: - Ребята, из какой он сказки?

Дети: - Из сказки колобок.

Воспитатель: Да, ребята, он из русской народной сказки «Колобок». Хотите сами оказаться в сказки? Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда давайте отправимся в сказку на волшебных стульчиках. –А вы помните, как она начинается сказка «Колобок»? (появляется слайд №2)

Воспитатель: - В первом окошке - «Жили-были дед и баба. ». Во втором, - «Испекла бабка колобок. ». В третьем, - «Положила она колобка на окошко студится. ». В четвертом, - «А он лежал, лежал да убежал в лес. »

- Катится, катится колобок, и кого он повстречал?

Дети: - Зайца. (появляется слайд зайца №4.)

Воспитатель: Похвалите зайку. Какой он? (Ответы детей.) Что любит зайка кушать? Дети: - Капусту, морковку.

Воспитатель: - А зачем зайке колобка есть? Давайте, приготовим ему капусту на зиму? (дети показывают пальчиковую игру «Мы капусту рубим») И убежал колобок дальше.

Воспитатель: - Катится, катится колобок, и кого он повстречал?

Дети: - Волка. (появляется волк и колобок №5)

Воспитатель: - Ребята, а какой волк в сказке? Дети: - Серый, злой, голодный.

Воспитатель: - Я знаю, почему он такой, в лесу случилась беда: все детёныши перепутались, от мам убежали. А разве можно от мамы убегать?. – Давайте поможем детёнышам найти своих мам. (игра «Найди свою маму? ») И покатился колобок дальше.

Воспитатель: - Катится, катится колобок, и кого он повстречал?

Дети: - Медведя. (появляется медведь и колобок №6.)

Воспитатель: (грозит пальцем с детьми) – Не ешь колобка, а лучше с ним и с нами поиграй. Игра-физминутка «Колобок»

Колобок, колобок, - идут в перекачиваясь с боку на бок, поставив руки на пояс.

Колобок - румяный бок.

По дорожке покатился - бегут на носочках, держа руки на поясе.

И назад не воротился. – машут рукой с пальчиком.

Встретил мишку, волка, зайку - встав лицом в круг, изображают медведя, волка и зайца.

Всем играл на балалайке, - изображают игру на балалайке.

И от всех он убежал, - имитируют бег

И в беду он не попал. разводят руками.

Воспитатель: - Катится, катится колобок, и кого он повстречал?

Дети: - Лису! (Появляется на слайде лиса №7.)

Воспитатель: - Ребята, а лиса какая? Дети: - Хитрая, рыжая, игривая.

Воспитатель: - А что может случилось с колобком, когда он встретит лису? Дети: - Она его съест.

Воспитатель: - Мы не можем этого допустить. Что же делать?

Ребёнок: - Давайте сделаем много колобков. (появляется слайд с лисой №8)

Воспитатель: - Ребята, предлагаю сделать колобки своими руками и подарить лисе колобков. Чтобы она нашего колобка больше не съела. Насыпаем на кружки пшено, и получатся много маленьких колобков.

- До свидания, лиса мы тебе колобков по почте пришлём!

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие по сказке «Колобок». Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Спасибо вам, ребята!

11 апреля 2016 в 20:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.