Детский сад №28 №Сказка г. Кириши
Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок»» для второй младшей группыКонспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок»» для второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Путешествие по сказке «Колобок»» для детей младшего возраста. Разработан воспитателем: Гриненковой Оксаной Борисовной Г. Кириши 2015г. Цель: Создать условия для речевого развития детей. Задачи: Познавательные задачи: 1. Закрепить понятие русская народная сказка. 2. Закрепить знание содержания сказки «Колобок». 3. Продолжать учить детей различать и называть признаки животных. 4. Продолжать закреплять умение выполнять аппликацию с использованием нетрадиционного материала. 5. Развивать внимание память. Речевые задачи: 1. Активизировать в речи детей глаголы. 2. Развивать грамматический строй речи за счёт согласования существительных с описательными прилагательными. 3. Развивать интонационную выразительность речи детей. 4. Развивать связную речь. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке. Оборудование: Игрушка белка, орешки, экран, оборудование для показа слайдов. Ход занятия: (дети стоят полукругом). Воспитатель: - Ребята, у нас появился волшебный экран. Он показывает сказки и сказочных героев. – Хотите узнать, кто спешит к нам в гости? Попробуйте отгадать загадку. (Загадка) Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол. И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? Дети: - «Колобок». (появляется колобок - №1.) Воспитатель: - Ребята, из какой он сказки? Дети: - Из сказки колобок. Воспитатель: Да, ребята, он из русской народной сказки «Колобок». Хотите сами оказаться в сказки? Дети: - Да! Воспитатель: - Тогда давайте отправимся в сказку на волшебных стульчиках. –А вы помните, как она начинается сказка «Колобок»? (появляется слайд №2) Воспитатель: - В первом окошке - «Жили-были дед и баба. ». Во втором, - «Испекла бабка колобок. ». В третьем, - «Положила она колобка на окошко студится. ». В четвертом, - «А он лежал, лежал да убежал в лес. » - Катится, катится колобок, и кого он повстречал? Дети: - Зайца. (появляется слайд зайца №4.) Воспитатель: Похвалите зайку. Какой он? (Ответы детей.) Что любит зайка кушать? Дети: - Капусту, морковку. Воспитатель: - А зачем зайке колобка есть? Давайте, приготовим ему капусту на зиму? (дети показывают пальчиковую игру «Мы капусту рубим») И убежал колобок дальше. Воспитатель: - Катится, катится колобок, и кого он повстречал? Дети: - Волка. (появляется волк и колобок №5) Воспитатель: - Ребята, а какой волк в сказке? Дети: - Серый, злой, голодный. Воспитатель: - Я знаю, почему он такой, в лесу случилась беда: все детёныши перепутались, от мам убежали. А разве можно от мамы убегать?. – Давайте поможем детёнышам найти своих мам. (игра «Найди свою маму? ») И покатился колобок дальше. Воспитатель: - Катится, катится колобок, и кого он повстречал? Дети: - Медведя. (появляется медведь и колобок №6.) Воспитатель: (грозит пальцем с детьми) – Не ешь колобка, а лучше с ним и с нами поиграй. Игра-физминутка «Колобок» Колобок, колобок, - идут в перекачиваясь с боку на бок, поставив руки на пояс. Колобок - румяный бок. По дорожке покатился - бегут на носочках, держа руки на поясе. И назад не воротился. – машут рукой с пальчиком. Встретил мишку, волка, зайку - встав лицом в круг, изображают медведя, волка и зайца. Всем играл на балалайке, - изображают игру на балалайке. И от всех он убежал, - имитируют бег И в беду он не попал. разводят руками. Воспитатель: - Катится, катится колобок, и кого он повстречал? Дети: - Лису! (Появляется на слайде лиса №7.) Воспитатель: - Ребята, а лиса какая? Дети: - Хитрая, рыжая, игривая. Воспитатель: - А что может случилось с колобком, когда он встретит лису? Дети: - Она его съест. Воспитатель: - Мы не можем этого допустить. Что же делать? Ребёнок: - Давайте сделаем много колобков. (появляется слайд с лисой №8) Воспитатель: - Ребята, предлагаю сделать колобки своими руками и подарить лисе колобков. Чтобы она нашего колобка больше не съела. Насыпаем на кружки пшено, и получатся много маленьких колобков. - До свидания, лиса мы тебе колобков по почте пришлём! Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие по сказке «Колобок». Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Спасибо вам, ребята! 11 апреля 2016 в 20:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.